|
Мой ВУЗ Студенческий форум 'Мой ВУЗ'
|
|
Автор |
Сообщение |
Тарасов Евгений Абитуриент
Зарегистрирован: 17.11.2006 Сообщения: 16
|
Добавлено: Чт Ноя 23, 2006 2:26 pm Заголовок сообщения: действующая двоичная модель вселенной |
|
|
Модель крайне простая, кто знаком с радиотехникой и основами построения различных устройств на счетчиках, генераторах и др. схем на базовых логических сборках, те поймут меня лучше.
Основой любого компьютера является тактовый генератор прямоугольных импульсов и двоичный счетчик, на выходах которого с каждым положительным перепадом из "0" в "1" формируются адреса (адресная шина). Это многоразрядная шина состоит из логических выходов счетчика и при каждом тактовом импульсе, состояние счетчика увеличивается на 1, а двоичный Код отображается на выходах. Затем эту шину подключают к ПЗУ (памяти) на выходах которой уже мы имеем шину данных к процессору, грубо, но это не суть.
Суть в том, что реальный счетчик имеет конечное число разрядов и после того, как на всех выходах отобразится логическая "1", наступит переполнение счетчика, и следующим фронтом импульса тактового генератора все разряды счетчика сбросятся в логический "0", и процесс начнется заново.
Итак, модель состоит из генератора импульсов и N разрядного двоичного счетчика.
вот вам таблица состояний разрядов (выходов) счетчика, который считает на увеличение. младший разряд счетчика Q1 справа, а крайний слева, соответственно старший разряд. Выходы счетчика представлены 5-ю разрядами.
Вашему вниманию предлагается первый миг рождения вседенной, а точнее первые 16 тактов генератора, формирующих начало ее существования (2 кванта пространства).
разряды счетчика
Q4Q4Q3Q2Q1 отсчет импульсов в десятичном эквиваленте
0 0 0 0 0 --- 0 счетчик в нулевом состоянии (сброшен)
0 0 0 0 1 --- 1 первый перепад тактового импульса задающего генератора
0 0 0 1 0 --- 2
0 0 0 1 1 --- 3
0 0 1 0 0 --- 4
0 0 1 0 1 --- 5
0 0 1 1 0 --- 6
0 0 1 1 1 --- 7
---первый куб---
0 1 0 0 0 ---8
0 1 0 0 1 ---9
0 1 0 1 0 ----10
0 1 0 1 1 --- 11
0 1 1 0 0 --- 12
0 1 1 0 1 --- 13
0 1 1 1 0 --- 14
0 1 1 1 1 ---15
----второй куб---
1 0 0 0 0 ---16
1 0 0 0 1 ---17
и так далее
теперь возьмем 3 младших разряда счетчика и назовем их не Q1,Q2,Q3, а Х,У,Z
и попытаемся приложить каждое из состояний счетчика к декартовым осям координат.
Получится, что каждая тройка битов описывает последовательно все 8 вершин куба, одна из которых упирается в начало координат. первая координата декарта 000 образована начальным состоянием счетчика и появилась в момент включения схемы.
Теперь мы видим, что счетчик насчитал 7 импульсов генератора и следующий импульс обнулит все 3 младших разряда и "1" появится в более старшем разряде счетчика.
Соотнесем эту точку с двойкой на оси Х и получим вершину следующего кубика пространства. С приходом следующих 7 импульсов последовательно, как и в первый раз опишутся остальные 7 вершин.
И так далее. т.е. мы видим, что данный логический автомат по сути, является устройством, последовательно кодирующим пространственные координаты. Т.е. описывающему их.
Каждая точка пространства представлена двоичным кодом, т.е. оцифрована.
А теперь посмотрим на импульсы задающего генератора. Ничего не напоминает?
это же ВРЕМЯ!!!
И оно в свою очередь закодировано для каждой точки количеством тактовых импульсов.
Мы можем померить время в битах! Например при формировании первого кубического бита (а что вы думали является квантом пространства?) потребуется 7 импульсов, т.к. 8-й импульс опишет уже вершину следующего кубического бита. т.е. получится, что время=14 бит, а вместе с начальными двумя 16 бит.
Почему не байт а 2?
Да потому, что период состоит из 2-х состояниями: "0" и "1", т.е. 2 бита на каждый период генератора, ведь алгоритм генератора: инверсия, инверсия, инверсия…
Таким образом, первый квант пространства-время описывается 16+24 бита=40 бит
Вуаля. оцифровка декартовых координат прошла успешно.
Дальнейшие импульсы генератора будут последовательно формировать и записывать в памяти счетчика декартову сетку (почти как на бумаге, только в двоичном виде) . Метрика 3D и все необходимые соотношения (размерность гарантирует стабильная частота генератора). Рожденное таким образом виртуальное пространство будет постоянно расширятся со скоростью, с которой тактовый генератор генерит импульсы/8. И это будет происходить до тех пор, пока счетчик не переполнится, а в случае, если мы все время будем проводить апгрейт схемы и добавлять последовательно счетчики с новыми разрядами, то расширение виртуального пространства будет происходить сколь угодно долго.
Что теперь можно сделать со всеми этими записями координат?
Можно ввести их в компьютер и привязать виртуальные координаты к реальным, т.е.
присвоим например виртуальной оси "Х" вектор, указывающий на наш юг , а виртуальной оси "У" на запад, оставшуюся направим вверх.
Ну а теперь самое интересное:
Предположим, что наша вселенная родилась точно также и где то есть такой же генератор.
Тут надо сделать маленькое лирическое отступление и объяснить, что есть реальность, а что абстракция:
Воспользуемся фактом относительности времени и опытом с двумя близнецами, один из которых остался на земле в ЦУПе, а другой улетел в космос и разогнался до околосветовой скорости. Время для последнего замедлилось.
Если мысленно представить, что этот космонавт проносится около второго близнеца и на миг остановить его, чтобы сделать вычисления то получим:
Что длина волны света, отраженная от космонавта будет больше, чем длина того же света в ЦУПе, потому что у них разное течение времени, а длина волны(см. учебник физики 11кл) равна скорость света/частота
Это означает, что геометрически космонавт изменился в своих размерах относительно того, что в ЦУПе, т.е. вместе с изменением времени меняются и линейные размеры. Все это говорит о том, что в природе скорость света и длина взаимосвязаны. Данная моя двоичная модель как раз и показывает, какая эта связь математически и физически может быть реализована (поробуйте сами придумать иное объяснение этой связи ).
Далее, изменение метрик это уже другая система координат, как ни крути. А новая Система Координат индетерменирована с любой другой СК, т.е. не связана с ней никакими физическими законами, (это свойство СК) что на бумаге, что в реальности. Поэтому мы не сможем никак физически померять в описанном случае разницу длин волн света, и это не парадокс. Так и должно быть. А все, что нельзя померять физики называют абстракцией. Несмотря на то, что оба близнеца реально существуют, с точки зрения каждого из них второй-абстракция. Видеть то его видно, а подтвердить разницу времени и размеров невозможно. Более того, в данном случае мы скоростью изменили метрику времени, а метрика длин изменилась только в пропорциях, но векторы направления координатных осей (пусть и воображаемых), не изменились. А вот если бы мы поменяли (сдвинули) хоть одну из осей немного, то космонавт бы сделался плоским, а сдвинь мы все оси одновременно относительно воображаемой точки 000, космонавт бы и вовсе исчез, хотя реально не перестал бы существовать!
Вообще с опытом на близнецах глупо считается говорить о том, что один из них, несмотря на то, что находится в другой метрике НЕ существует.
Однако почему то убеждают с пеной у рта, что объект, скажем в компьютерной игре нереален. А между тем разницы то никакой по большому счету нет. Просто до народа никак не дойдет, что имеет право называться реальностью, а что абстракцией. Смысл этого определения не размыт, а имеет на самом деле конкретное определение и связано оно с определением СК.
Новая СК это индетерменизм для физических законов и материи, но как показывает опыт с космонавтами, информация легко преодолевает эту преграду, мало того, человек может создать новую СК и поместить туда любую информацию, если знает механизм перехода из одной метрики в другую.
Кстати именно факт того, что второй космонавт реален (хоть с точки зрения физики близнец абстракция, т.к. померить истинный его размер нельзя) доказывает гипотезу о том, что масса, это всего лишь информация об объекте, а не сам объект. Т.е. никакого корпускулярно-волнового дуализма нет, масса это волна, а все свойства массы, как то инерция, движение в пространстве, гравитация, легко моделируются моей моделью:
Соотнесем период времени задающего генератора со скоростью света и сажем, что скорость света это время, за которое наш генератор успевает выдать совершить целый период. (по сути, время, это ведь и есть скорость какого то события. Полагаю, что это событие-время, за которое электромагнитная волна делает 1 период).
Что получим? Правильно, получили полную копию вселенной. если конечно предположить, что мир бинарен и все в нем квантовано.
А вот если поверить в последнее и представить, что модель верная...разгадки посыпятся на физику как из рога изобилия. И уравнение гравитации и связь информации и энергии и пр. пр. пр.
Дополнение.
в данной модели "0" обозначается пустой квант. а "1" заполненный квант.
Каждый куб, физически представляет собой логическое устройство имеющий шину данных 8 бит (по числу углов куба), каждая вершина это 1 бит данных, которые могут быть загружены в это логическое устройство. Входные данные являются также и выходными данными. В первый полупериод такта задающего генератора шина работает как вход, а второй полупериод как выход. Таким образом соединенные вершины двух кубов, например по оси Х, четырьмя общими входами/выходами, дают возможность организовать сдвиг (перенос) хранящихся в кубе данных (не более 255 бит) в другой такой же куб (логический элемент).
таким образом, задав операцию сдвигового регистра произвольного количества кубов, можно перемещать их множество не только по оси Х, но и в объеме. Если перемещать один куб по оси Х, получится что то типа эффекта "бегущего огня".
Поскольку шина данных имеет разрядность 8, то максимальное множество символической массы, которое можно перемещать в нем= 256-1, т.е. 255.
Отсюда выдвигается гипотеза о том, что максимальное количество вещества, из которого может состоять ядро имеет максимальную атомную массу 255. (хотя их уже вроде 289) Но это не страшно, возможно, что все массы более 255 могут существовать лишь теоретически (ну надо же что то стренднуть по этому поводу, а то меня никто не сможет обвинить, что я не вытягиваю свою теорию за уши). 255 это красиво и все. радует, что эйнштейний всего 252.
почитав свойства элементов вот здесь http://www.chemport.ru/pertable/ (нужно нажать на ссылку элемента) и способы их получения, сомнения в том, что таковые элементы существуют в природе довольно серьезные.
Причем какая интересная штука получается. Каждый квант пространства, его местонахождение и есть ли в нем вещество, описывается 24 битами (если время не считать), а свойства этого кванта описываются функционалом логического элемента с 8-ми разрядной шиной. Как задать в нем количество вещества я уже описал. Получается, что с точки зрения информации квант как бы резиновый, он может вместить в себя 255 едениц массы, а может и 1 единицу, это как бы и есть способность пространства растягиваться. Представьте себе неоднородную объемную сетку с разными как бы размерами кубиков, геометрия тут значения не имеет вовсе, смотрите с точки зрения информации. А теперь представьте, что если в этот байт загнать число 00000000, и сам этот кван обозначить как 1 (т.е. нет там вещества), как можно использовать код 00000000?
А вот как, можно задать этим кодом "схлопывание пространства в одну точку", т.е. реально физически, это выглядит в том, чтобы соединить каждый разряд внутреннего куба электрически накоротко с восемью точками окружающих его 26 других кубов. Тогда при перемещении (сдвиге) информация будет перескакивать эту точку. В наших координатах физически этот элемент в сетке останется на месте, а вот информация пойдет как бы в обход. А если по оси Х "вырубить" таким образом 1000 таких кубиков к примеру, то информация (сдвиг) пойдет в обход этой 1000. Т.е. это реальная модель телепорта, т.е. перемещение кода в произвольные кванты со скоростью, равной всего одному периоду задающего генератора!
Т.е. с точки зрения двоичной модели, практически мгновенно как бы по струне!
Да, и еще. Не надо мою двоичную модель переносить в реальность буквальным образом, в данном виде она содержит только пространство-время и ничего больше, все физические законы в ней предстоит еще моделировать.
Вполне возможно, что мы с вами являемся для кого то такой вот абстракцией, а этот кто то, создавший наш мир, вот также смотрит сейчас на реальную физическую модель и управляет всем, что в этой модели творится.
Так же и мы с вами, можем воплотить в "железе" мою модель, создать в ней программу искусственного интеллекта и поселить его в виртуальном домике из нулей и едениц.
Помните, что создавая абтракцию для себя, мы делаем ее реальностью для кого-то, кто поселился в нашей абстракции.
в моей модели, если время замедлить в N раз, то размеры кванта пространства увеличатся в N раз
Теперь разберемся с размерностью кванта пространства.
V=s/t
v метры в секунды
s метры
t секунды
300 000 000 м/с= квант пространства в метрах/ квант времени в секундах.
Отсюда выходит, что в моей машине квант пространства длиной в 300 000 000 м будет при частоте задающего генератора F=1Гц, т.е. период секунда. Прошу это понять, чтобы потом не спрашивать, как из одной константы вывелись сразу и длина и время. Период преобразуется схемой устройства в длину стороны куба, а со скоростью света происходит событие, за которое происходит этот период, а перемещение с этой скоростью в пространстве равно времени смещения одного импульса из одного кванта в соседний, которое происходит за тот же период, т.е.= скорости света
Ну а чтобы в моей модели сделать квант пространства равный метру, потребуется уменьшить секундный период в 300 000 000 раза, значит период генератора должна быть 0,000 000 003 сек, что соответствует частоте 333333333 Гц по формуле F=1/t, т.е. 333 ГГц
Ну а теперь уменьшим период еще в 300 000 000 раз и получим период световой скорости для перемещения в моей модели: 0,000 000 000 000 000 01 сек (он же квант времени) т.е. F=1/0,000 000 000 000 000 01
Итого 100000 ТГЦ. при этом значение размера кванта получается равно 3 нм.
при этом мы моделируем только скорость перемещения объекта со световой скоростью
увеличение частоты в n раз ведет к уменьшению размера в n раз
НО, нам нужно сделать коэффициенты по частоте потому что надо в этот же промежуток времени вычислять и задавать:
1) градацию массы элементарной частицы (ядра) байтом , т.е. *256 комбинаций
2) 256 орбит, т.е. еще * 256
3) импульс частицы при столкновении с другой частицей, т.е. еще 256 градаций
4) скорость частицы, еще *256 градаций
(не надо забывать, что известные соотношения импульса массы и скорости еще нужно ЗАДАТЬ, в моей первоначальной модели еще нет никаких законов, мы только подготавливаем необходимую техническую базу для их моделирования!)
5) тип траектории ( гибритизация связей, иные траектории, как следствие влияния других стандартных функций в связях )
6,7,8 вектор движения в координатной сетке в условных градусах по 3-м плоскостям * 256*256*256
9) температурный к расширения, *256 (нужно менять размеры атома и тем самым моделировать такое понятие как температура, которой тоже пока еще нет )
10) расстояние между орбитами, *256
итого 10 байт кода на каждый случай.
итого имеем по частоте общий коэффициент 256^10
получаем частоту порядка 2,8*10^40 Гц
размер кванта получаем во столько же раз меньше т.е. 2,481*10^-33 см
вот вам и Планковский размер.
Ну, до кучи, еще добавлю вам.
На этой модели делается базовое понятийное множество для искусственного интеллекта, в котором все материальные объекты будут моделироваться системой определителей, примерно вот так:
http://fish.krasu.ru/opred/index_op.shtml
только все, начиная с атома и всех законов.
все нематериальные объекты будут расчетными параметрами, поскольку любой термин (например прилагательное или глагол) всегда относится к материальному объекту в каком то контексте.
Ну а с чувствами тоже просто. страх например-это расчетное понятие (сравнение вероятности событий будущего и настоящего в контексте расчетного понятия "очень плохо" для самой аналитической системы, эту вероятность расчитывающую), ну и т.д. _________________ Все относительно, относительно логики (с) |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|