|
Мой ВУЗ Студенческий форум 'Мой ВУЗ'
|
Самба
Пользователи просматривающие эту тему:зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0 Зарегистрированные пользователи: Нет |
|
|
Автор |
Сообщение |
Oleg Администратор
Возраст: 47 Знак зодиака: Пол: ТИМ: Бальзак Зарегистрирован: 01.01.1970 Сообщения: 398
|
Добавлено: Пн Янв 29, 2007 10:20 pm Заголовок сообщения: Самба |
|
|
Самба
Самба и сегодня остается популярным бразильским танцем и музыкальным жанром. С годами она распространилась по всему миру и соединилась с современной музыкой, что способствовало ее дальнейшему развитию. Хотя о происхождении самбы ведется множество споров, можно с уверенностью утверждать, что истоки жанра восходят к традиционным религиозным церемониям, привезенным в Бразилию африканскими рабами. Как музыкальный жанр самба объединяет различные ритмы ударных инструментов со звуками pandeiro, reco reco, tamborim, cuica и многих других инструментов, что придает ей оригинальное звучание. Исполняющаяся на ежегодных бразильских карнавалах, самба символизирует расовый и общественный порядок. Родина музыки самба – северо-восточный штат Багия, колыбель множества афро-бразильских традиций. Когда в 1888 году рабство в Бразилии было ликвидировано, бывшие рабы из Багии переселились на юг в Рио-де-Жанейро, который сегодня является основным центром самбы.
Слово «самба» происходит от слова «семба». На африканском диалекте банту известном как кимбундо, завезенном в Бразилию рабами из Анголы, «семба» означает «пупок», который во многих афро-бразильских танцевальных формах символизирует интимность танца. Также отмечается, что слово самба – инфинитив глагола «кусамба», который в буквальном переводе означает «молиться» или вызывать расположение богов при помощи ритма, песни и танца. Считается, что в основе бразильской самбы лежит традиционная музыка Анголы семба. Используемая как средство празднования и религиозного поклонения, семба основывается на древнем ритме, аккомпанементом к которому выступает танцевальная форма, напоминающая современную самбу, в которой делаются акценты на волновые движения бедер и живота. Как музыкальный жанр самба появилась в регионе Багии, известном как «Маленькая Африка». В Маленькой Африке багийские жрицы (Tias или Bainas) создавали Terreiros da Candomble (дома религии), где танцами и песнями вызывали богов. Во время этих религиозных церемоний samba da roda танцевалась под африканские барабаны и другие ударные инструменты. Собираясь в домах уважаемых Bainas, люди создавали вариации самбы. Первая песня в стиле самбы, переданная по радио, называлась «Pelo Telefone» и была записана в террейро легендарной Tia Ciata на багийской площади Праса Онзе (Praca Onze).
Когда закончилось рабство, начались массовые миграции из Багии в Рио. Были учреждены Escolas de Samba (школы самбы), которые занимались поддержкой творческого и художественного самовыражения бедных слоев общества. Появились группы танцоров блокос, которые ходили по поселениям и под звуки ударных инструментов пели и танцевали, празднуя Карнавал: именно они учредили первые Escolas de Samba. Но первоначально танец самба был запрещен, поскольку высшие классы бразильского общества сочли его непристойным и вульгарным. Пионер самбы Angenor de Oliveira говорил: «В детстве мы играли самбу на задних дворах домов старых женщин, которых мы называли тиас, и полиция часто нас останавливала, потому что тогда считалось, что самба – это занятие лодырей и бандитов». Европейские поселенцы и высшие классы бразильского общества смотрели на самбу с презрением, и она ушла в подполье: образовались секретные общества. Но в 1917 году Ernesto dos Santos, или Donga, сын Tia Amelia, представил широкой публике песню «Pelo Telefone» («По телефону»). Опала самбы постепенно заканчивалась.
И вот в 1920-х годах популярность самбы как музыки выросла до такой степени, что она стала исполняться на Карнавалах и превратилась в любимый стиль. Со временем, когда появились первые школы самбы и блокос в количестве до пятидесяти человек ходили парадами по улицам, праздники превратились в соревнования, на которых лучшие из лучших приводили толпу в восторг ритмичными танцевальными движениями и сложными костюмами. Общественность начала воспринимать самбу как источник национальной гордости, и, наконец, самба была официально признана – а затем распространилась по всему миру. В 1925 году самба, так и не потерявшая связи с иберийскими и африканскими традициями, была завезена в Европу, где ее начали широко изучать ревностные поклонники.
В 1930-х годах бразильское правительство начало субсидировать школы самбы, которые в своих выступлениях опирались на мотивы патриотизма. Обществу была представлена тема бразильской расовой демократии, в массы продвигалась идея различия национального и «африканского» стилей самбы.
Со временем многочисленные школы самбы пали жертвами мелкого бизнеса, который вынудил их вступить в сотрудничество с туристическими агентствами. Школы спонсировались на условиях, что будут продвигать политическую линию или станут инструментом туризма. В ответ на это в 1980-х годах началось широкое нарожное движение, удержавшее самбу от возможной гибели. Огромные массы рабочего народа из предместий Рио-де-Жанейро поднялись на борьбу и объединили в текстах песен идеи афро-бразильской национальной идентичности с идеями культурной неприкосновенности стиля. Появились новые blocos, которые уже не зависели от культурной интервенции. Так самба осталась оригинальным и многогранным искусством. Со временем она разделилась на разные подстили. Среди наиболее популярных - Carioca, Baion, Conga, Mesemba, Batucado и Carnivale. Вдобавок к этому самба существует в различных формах: Samba cancao (песенная самба), Samba carnavalesca (карнавальная самба), Samba enredo (тематическая самба) и Samba de breque (рэп-самба).
Хотя некоторые формы самбы (например, afoxe) до сих пор основаны исключительно на религиозных и культурных африканских корнях жанра, другие формы изменяются и пополняются новыми ритмами, смешиваются с ламбадой и самбой-регги. Считается, что самба-регги появилась как выражение африканского сознания после появления в Багии африканских кварталов. Samba gafieira родилась как музыкальный стиль, называющихся gafieira. А Samba de breque отличается наличием в музыкальном полотне коротких пауз, заполняемых рэпом; чаще всего этот стиль представляют «гангстерские» личности типа Moreira da Silva.
Как музыкальный жанр и вид танца, самба находится в активном взаимодействии с музыкой и танцами других культур. Символизируя наличие в Бразилии множества культур, самба, тем не менее, сохраняет нетронутыми свои африканские истоки. Европейское же влияние на жанр лучше всего прослеживается в современных формах сальсы.
(С) http://www.passagemsk.com/passage/artofsl/brasilsamba/brasilsamba.php[/b] |
|
Вернуться к началу |
|
|
Oleg Администратор
Возраст: 47 Знак зодиака: Пол: ТИМ: Бальзак Зарегистрирован: 01.01.1970 Сообщения: 398
|
Добавлено: Пн Янв 29, 2007 10:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Характеристики самбы:
Движение: Ритмичное, Быстрое, Подвижное, Стелящееся.
Настроение: Радостное, Задорное, Веселое.
Жизненность: Карнавал.
Цвет: Радуга.
Музыкальный размер: 2/4 или 4/4
Тактов в минуту: 50-52
Акцент: на 1 и 2 (1 сильнее) удар.
Соревнование: 1,5 - 2 минуты
Подъем и Снижение: Пружинящее (bounce) движение Самбы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Oleg Администратор
Возраст: 47 Знак зодиака: Пол: ТИМ: Бальзак Зарегистрирован: 01.01.1970 Сообщения: 398
|
Добавлено: Пн Янв 29, 2007 10:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Бразильский карнавал
Каждый год в конце февраля, перед началом Великого поста, вся Бразилия, охваченная непрерывным громом барабанов, отбивающих ритм зажигательной самбы, погружается в самый шумный, яркий и веселый праздник, грандиознейшее шоу на планете. Карнавал в Рио - самый организованный из них.
История карнавала в Бразилии
Как свидетельствуют ученые, в слове "карнавал" лежат два латинских корня – carno (мясо), и vale (прощай). Этот праздник издревле проходил за 40 дней до страстной недели и был своеобразным рубежом, за которым начинался Великий пост. Однако истоки карнавала лежат еще в языческих церемониях в честь древнеегипетского бога Осириса и в Римских Сатурналиях. Когда на смену язычеству пришло христианство, на многие традиции и праздники был наложен запрет. Попал под него и карнавал. Но прошли столетия, наступила эпоха возрождения, и в мрачную атмосферу запуганной инквизицией Европы свежим бризом ворвался настоящий праздник, во время которого люди забывали обо всем, отменялись чины и статусы, раздвигались жесткие рамки приличий и менялись порядки.
Позже европейцы, расселившись по миру, привезли карнавал практически на все континенты планеты, и местные жители с удовольствием эту традицию переняли.
Бразилия карнавал, одно из самых знаменитых зрелищ мира – это экзотическая смесь европейской изысканности, древних индейских традиций и обычаев чернокожих рабов. Истоки бразильского карнавала лежат в ритуальных плясках Черной Африки, пульсирующие ритмы которой, совпадающие с ударами сердца, были завезены в Бразилию вместе с миллионами черных рабов и рабынь. Католическая церковь отыскала место столь "светскому" празднику в своем календаре, и с тех пор его отмечают ровно за семь недель перед Пасхой, за сорок дней до Страстной недели.
Многие спорят, что послужило началом карнавальной традиции. Говорят, в основе его лежит привезенный португальцами "Потешный день" - праздник, когда принято было дурачить друг друга всевозможными способами, обливать водой, обкидывать сырыми яйцами, кукурузой и фасолью. Празднество всегда сопровождалось песнями и плясками. Вскоре к народной португальской забаве с удовольствием присоединились африканские рабы, привнеся туда колоритные обычаи своей родины. Итальянские переселенцы, в свою очередь, привезли в Бразилию частицу сказочных венецианских карнавалов. Так с веками и сложился бразильский карнавал, который теперь каждый год манит в эту страну миллионы путешественников.
Карнавал в ХХ веке
Карнавал как соревнование танцевальных коллективов впервые был проведен в Рио-де-Жанейро в 1932 году. Победу в нем одержала школа самбы «Мангейра» из одноименного района города. В 1950 году одна из школ самбы использовала в своем выступлении повозку с живой скульптурной группой. После этого повозки появились во всех школах без исключения и со временем превратились в современные гигантские и роскошные «аллегорические платформы», освещаемые дизелями.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|