  | 
				Мой ВУЗ Студенческий форум 'Мой ВУЗ'    
				 | 
			 
		 
		 
	
		| 
						 
				 | 
	 
	 
	
		| Автор | 
		Сообщение | 
	 
		 
		Progress Студент
  
 
 
 
 
 
  Зарегистрирован: 18.04.2011 Сообщения: 90
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Ср Июл 13, 2011 12:50 pm    Заголовок сообщения: Актуальные вопросы организации деятельности ВУЗа | 
				      | 
			 
			 
				
  | 
			 
			
				Центр научно-технической информации «Прогресс» предлагает Вашему вниманию новые программы семинаров:
 
 
Семинар «Организация международной деятельности в вузе»
 
 
Семинар «Дистанционное обучение: организация, управление и методология оценки качества»
 
 
Семинар «Эффективное управление кафедрой современного вуза»
 
 
Семинар «Оптимизация деятельности деканата современного вуза»
 
 
Семинар  «Прикладной бакалавриат. Внедрение и апробация ФГОС нового поколения в условиях интеграции профессиональных образовательных учреждений»
 
 
Семинар «Библиотека образовательного учреждения»
 
 
Семинар «Организация учебного процесса в вузе: двухуровневое и модульное обучение, кредитные системы, компетентностный подход»
 
 
Семинар «Кафедра иностранных языков в неязыковом вузе»
 
 
Семинар «Нормативно-правовое обеспечение менеджмента качества в системе профессионального образования»
 
 
 
 
Подробнее о программах: 
 
 
 
Семинар «Организация международной деятельности в вузе»
 
 
С 19 по 23 сентября 2011 г. в Санкт-Петербурге состоится семинар «Организация международной деятельности в вузе». 
 
 
Об актуальности поднимаемых на семинаре тем можно судить, в частности, по высказываниям первых лиц государства. На заседании Комиссии по модернизации экономики президент Дмитрий Медведев уделил особое внимание развитию высшего образования:  «Обращаю особое внимание - российские вузы должны быть интегрированы в международную систему подготовки специалистов. Вузы должны приглашать лекторов из-за рубежа, тех, кто может переносить передовой зарубежный опыт на российскую почву. Приток иностранных студентов в тот или иной вуз должен стать одним из индикаторов качества обучения». 
 
 
В помощь руководителям и специалистам международных отделов ВУЗов, сотрудникам обучения иностранных студентов ЦНТИ «Прогресс» проводится семинар «Организация международной деятельности в вузе». 
 
 
В программе мероприятия освещаются следующие вопросы: 
 
•	Международная деятельность ВУЗа: направления, организационные структуры;
 
•	Международные образовательные проекты: подготовка и реализация;
 
•	Опыт зарубежных вузов в организации международной деятельности;
 
•	Организация служб маркетинга в зарубежных вузах: функции, цели и задачи;
 
•	международный маркетинг в вузе: набор иностранных студентов, конференции, выставочная деятельность;
 
•	рекламно-информационная поддержка международной деятельности;
 
•	международный маркетинга вуза в сети Интернет.
 
•	Документальное обеспечение международной деятельности;
 
•	Организация международных научно-образовательных центров (НОЦ).
 
 
 
 
 
Семинар «Дистанционное обучение: организация, управление и методология оценки качества»
 
 
	  | Цитата: | 	 		  | «Научить с помощью e-learning нельзя. Научиться с помощью e-learning можно». Елена Дивногорцева, директор Центра ДОТ института МИРБИС | 	  
 
 
Стиль жизни современного студента отличается от того, чем жил учащийся еще лет пять-семь назад. В жизни современного студента есть Интернет, а, следовательно, и широчайший простор для получения информации, общения и самореализации. Тратить время на лекционные занятия не логично: материалы курса удобнее получить в виде файлов, прочесть их в удобное время, а затем обсудить с преподавателем он-лайн или на форуме. 
 
Дистанционное образование становится все популярнее, но встает вопрос о качестве предоставляемых услуг, о новых методах подачи информации, об организации процесса обучения в целом.
 
 
Семинар [url=http://www.cntiprogress.ru/seminarsforcolumn/15939.aspx ]«Дистанционное обучение: организация, управление и методология оценки качества»[/url] разработан экспертами ЦНТИ «Прогресс» для проректоров по информатизации, руководителей центров новых образовательных технологий и всех заинтересованных лиц. Мероприятие пройдет 19 - 23 сентября 2011 года в Санкт-Петербурге. Занятия проводят преподаватели и профессора Санкт-Петербургского Университета, Университета им. Герцена и Института педагогического образования РАО.
 
 
Программа содержит следующие вопросы:
 
1.	Модели реализации и классификация дистанционных образовательных технологий (ДОТ); Сертификация программных средств для e-learning
 
2.	Информационная образовательная среда и подходы к выбору программных сред.
 
3.	Содержание и структура дистанционного курса: технологии педагогического проектирования, алгоритм создания в ДО.
 
4.	Дистанционная оболочка Moodle и ее администрирование. Зарубежные аналоги.
 
5.	Обучение с использованием новейших технологических разработок (технологии Pod и Vod кастинга, мобильных устройств и др.).
 
6.	Построение организационной структуры: Администрирование и контроль деятельности преподавателя, выбор учебно-методического комплекса, разработка программ.
 
7.	Стандарты и методологии оценки эффективности и качества применения e-learning.
 
8.	Законодательное и нормативно-правовое обеспечение организации и реализации учебного процесса в среде e-learning.
 
 
 
 
Семинар «Эффективное управление кафедрой современного вуза» 
 
 
Какова миссия кафедры в ВУЗе? Здесь студент не только получает теоретическую подготовку по выбранной специализации, но и формирует соответствующее мышление, без которого невозможно дальнейший профессиональный рост. Широкому спектру вопросов,  которые призвана решать кафедра, ее роли в деятельности высшего учебного заведения, посвящен семинар «Эффективное управление кафедрой современного вуза» (код 15636). Даты проведения: 26 - 29 сентября 2011 года. 
 
Стать участниками семинара приглашаются проректоры по учебной работе, начальники учебно-методических управлений и отделов, заведующие кафедрами, их заместители 
 
 
Программа содержит вопросы:
 
•	Методическое обеспечение: формирование образовательных программ по направлению или специальности, разработка УМК 
 
•	Внутрикафедральная система управления качеством. Балльно-рейтинговая оценка знаний. Включенное обучение и развитие международных программ.
 
•	Сохранение и развитие научной школы кафедры через организацию НИР
 
•	Многоуровневая система обучения и задачи кафедры
 
•	Проблемы и особенности организации дистанционного обучения.
 
•	Инновационные средства и методы обучения.
 
•	Организация работы с аспирантами. Мотивация работы профессорско-преподавательского состава.
 
•	Научная деятельность студентов: СНО на кафедре, в вузе.
 
•	Научная работа на кафедре: организация конкурсно-грантовой деятельности
 
 
 
 
 
Семинар «Оптимизация деятельности деканата современного вуза»
 
 
Центр научно-технической информации «Прогресс» совместно с организаторами высшей школы, а также сотрудниками ведущих ВУЗов Петербурга разработали и проводят семинар  «Оптимизация деятельности деканата современного вуза» (3 - 6 октября 2011 года). Принять участие в мероприятии приглашаются деканы, заместители деканов, проректоры вузов.
 
 
 «Раньше существовала «тенденция выбирать декана, с которым будет меньше всего хлопот. Однако времена изменились. Сейчас нужны люди иного масштаба. 
 
Главное – лидерские качества». Мэтью Мортеларо, IMD.
 
Огромное количество разноплановых задач и дефицит времени – актуальная проблема для деканата современного ВУЗа. Как оптимизировать деятельность деканата? 
 
 
Программа содержит следующие вопросы:
 
•	Структура эффективного деканата; Основные функции
 
•	Многоуровневая система обучения и задачи деканата в свете системы бакалавр-магистр.
 
•	Документооборот с учетом требований СМК.
 
•	Мотивация работы профессорско-преподавательского состава.
 
•	Научная деятельность на факультете;
 
•	Администрирование научной работы. Организация конкурсно-грантовой и научной деятельности студентов; 
 
•	Автоматизация организации образовательного и вспомогательных процессов вуза.
 
•	Воспитательная и профориентационная работа на факультете.
 
 
 
 
 
 
Семинар  «Прикладной бакалавриат. Внедрение и апробация ФГОС нового поколения в условиях интеграции профессиональных образовательных учреждений»
 
 
Эксперименты по созданию в техникумах и вузах прикладного бакалавриата начались еще в 2009 году. Цель нововведений - подготовка специалистов для решения конкретных проблем.  Уровень подготовки в Минобрнауки обещают приравнять к бакалаврской степени в вузах, формально подняв до высшего образования. Вуз теперь не будет пытаться «довести» работника до конкретного рабочего места - специальные знания выпускник получит уже на производстве - ни одна программа подготовки не может обеспечить полного совпадения между потребностями рабочего места и характеристиками работника, поэтому выпускникам все равно приходится переучиваться.
 
 
ЦНТИ «Прогресс» при участии профессорско-преподавательского коллектива Федерального Государственного образовательного учреждения «Институт повышения квалификации специалистов профессионального образования» проводит семинар  «Прикладной бакалавриат. Внедрение и апробация ФГОС нового поколения в условиях интеграции профессиональных образовательных учреждений»  (3- 7 октября 2011 года). Стать слушателями приглашаются руководители, преподаватели учреждений профессионального образования. 
 
 
Программа содержит следующие вопросы:
 
•	Правовые основы и основные направления реформирования  системы российского образования;
 
•	Системные изменения в в условиях апробации ФГОС нового поколения. 
 
•	Внедрение европейской системы образования. 
 
•	Организация учебного процесса в соответствии с ОПОП прикладного бакалавриата;
 
•	Подготовка к работе в условиях прикладного бакалавриата;
 
•	Конструирование программных документов ОПОП в формате профессионального обучения по направлению «Прикладной бакалавриат». 
 
•	Прикладной бакалавриат и сфера труда: взаимодействие с работодателями. 
 
•	Принципы модульно-рейтинговой системы организации учебного процесса. 
 
Занятия проводит профессорско-преподавательский коллектив федерального государственного образовательного учреждения «Институт повышения квалификации специалистов профессионального образования».
 
 
 
 
 
 
Семинар «Библиотека образовательного учреждения»
 
 
	  | Цитата: | 	 		  | «Нужны современные библиотеки, поэтому инновационные вузы должны уметь оцифровывать книги, без этого движения вперед не будет». Д. Медведев  | 	  
 
 
В соответствии, с утвержденным Правительством России Положением о государственной аккредитации ВУЗов, в перечень показателей регистрации включен пункт о состоянии библиотечного фонда. Также определено содержание работы библиотеки высшего учебного заведения по комплектованию и организации ее фондов с целью оперативного и полного обеспечения учебно-воспитательного процесса и научных исследований в вузе.
 
 
Для руководителей и сотрудников библиотек ЦНТИ «Прогресс» проводит семинар «Библиотека образовательного учреждения» (10 - 14 октября 2011 года) 
 
 
В программе освещается обширный круг вопросов, связанный с организации деятельности библиотеки: комплектованием фондов, применением информационных технологий и автоматизации внутренних процессов, менеджмента качества, участием библиотеки в процессах лицензирования и аккредитации ВУЗа. Занятия проводят специалисты-практики, часть обучения проходит непосредственно в библиотеке одного из ведущих вуза Петербурга.
 
 
 
 
 
 
Семинар «Организация учебного процесса в вузе: двухуровневое и модульное обучение, кредитные системы, компетентностный подход»
 
 
	  | Цитата: | 	 		  | «Уровневая подготовка в большей степени соответствует быстроменяющейся экономике будущего» А. Фурсенко | 	  
 
 
В 2011 году начинается переход российских вузов на систему двухуровневого образования. Реформы неизбежны. По словам министра Андрея Фурсенко: «Сегодня невозможно предсказать потребность российской экономики в тех или иных специалистах с горизонтом в пять-семь лет, поэтому высшее профессиональное образование в форме бакалавриата, как базы, является более предпочтительным, чем подготовка узких специалистов». 
 
 
Проректоры по учебной работе, начальники управлений и учебных отделов, деканы факультетов приглашаются принять участие в новом семинаре «Организация учебного процесса в вузе: двухуровневое и модульное обучение, кредитные системы, компетентностный подход»  17 - 21 октября 2011 года
 
 
Программа семинара содержит следующие вопросы:
 
•	Двухуровневое обучение. Цели и задачи. Опыт уровневого обучения за рубежом. 
 
•	Организация учебного процесса при двухуровневом обучении. Нелинейное обучение, обменные программы, индивидуальная образовательная траектория. Тьюторы и кураторы: функции и задачи.
 
•	Компетентностный подход в образовании. Особенности ФГОС. 
 
•	Инновационное образование. Современные образовательные технологии.
 
Модульная организация учебного процесса. 
 
•	Кредиты и кредитные системы. Признание академических документов за рубежом.
 
 
 
 
 
 
Семинар «Кафедра иностранных языков в неязыковом вузе»
 
 
Как оценивается успешность ВУЗа?  Это не только востребованность  выпускников и высокий средний балл на ЕГЭ, это, прежде всего, комплексность обучения. Без знания иностранного языка полученное образование теряет в ценности. Отсутствие языковой подготовки по выбранной специализации, перекрывает студенту возможность получать информацию для самосовершенствования из Интернета и других источников. 
 
 
Вопросы, касающиеся организации кафедры иностранных языков обсуждаются на семинаре «Кафедра иностранных языков в неязыковом вузе»  (24 - 28 октября 2011 года). К участию в семинаре приглашаются проректоры по учебно-методической работе, заведующие кафедрами и преподаватели иностранных языков. Занятия проводит профессорско-преподавательский состав Санкт-Петербургских неязыковых вузов.
 
 
 
Программа содержит следующие вопросы:
 
•	Новые возможности кафедры иностранных языков в неязыковом вузе.
 
•	Методическое обеспечение учебного процесса и итогового экзамена.
 
•	Обучение иностранным языкам на основе компьютерных и сетевых технологий.
 
•	Региональный компонент в преподавании иностранных языков.
 
•	Опыт организации учебного процесса в условиях многопрофильного профессионального обучения;
 
•	Методики формирования навыков самостоятельной работы студентов при профессионально-ориентированном обучении иностранному языку.
 
•	Использование современных аутентичных аудиоматериалов в преподавании иностранных языков
 
•	Особенности методики обучения иностранным языкам по заочной форме с элементами ДОТ, модульный принцип обучения;
 
•	Обучение различным видам эквивалентности при переводе технических текстов. 
 
 
 
 
 
 
Семинар «Нормативно-правовое обеспечение менеджмента качества в системе профессионального образования» 
 
 
Оценка качества - ключевая проблема всех систем высшего образования в мире. Умение объективно оценивать результаты своей деятельности - важнейшее условие выживания любого учебного заведения, а в условиях модернизации российского образования, деятельность по управлению качеством процессов обучения выходит на первый план. 
 
24 – 28 октября в Санкт-Петербурге состоится семинар  «Нормативно-правовое обеспечение менеджмента качества в системе профессионального образования» (код 15672). Его цель – ознакомить слушателей со следующими нюансами работы в рамках деятельности ВУЗа :
 
 
•	Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса. 
 
•	Перспективы развития профессионального образования; 
 
•	Организация и содержание методической службы 
 
•	Обеспечение качества образовательного процесса
 
•	Организация работы в условиях ФГОС. 
 
•	Мониторинг качества в профессиональном образовательном учреждении.
 
•	Рейтинговая оценка работы в образовательном учреждении. 
 
 
Занятия проводит профессорско-преподавательский состав Федерального образовательного учреждения дополнительного профессионального учреждения «Институт повышения квалификации специалистов профессионального образования». 
 
К участию в мероприятии приглашаются руководители и специалисты системы профессионального образования.  
 
 
 
 
 
 
 
Контактная информация:
 
Центр научно-технической организации «Прогресс»
 
www.cntiprogress.ru 
 
Тел. (812) 331-8888
 
e-mail: client@cntiprogress.ru | 
			 
		  | 
	 
	 
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	 
		  | 
	 
			 
		 | 
	 
 
   
	 
	    
	   | 
	
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
  | 
   
 
 |