Мой ВУЗ :: Просмотр темы - Актульаные воросы организации деятельности ВУЗов
Студенческий форум Добавить в избранное   Студенческий форум Сделать стартовой
Список форумов Мой ВУЗ Мой ВУЗ
Студенческий форум 'Мой ВУЗ'
 
 Форум     FAQ     Поиск     Пользователи     Группы  РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Актульаные воросы организации деятельности ВУЗов

Пользователи просматривающие эту тему:зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегистрированные пользователи: Нет
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Мой ВУЗ -> МАДИ
 
Автор Сообщение
Progress
Студент
Студент






Зарегистрирован: 18.04.2011
Сообщения: 90

СообщениеДобавлено: Ср Июл 13, 2011 12:52 pm    Заголовок сообщения: Актульаные воросы организации деятельности ВУЗов Ответить с цитатой

Центр научно-технической информации «Прогресс» предлагает Вашему вниманию новые программы семинаров:

Семинар «Организация международной деятельности в вузе»

Семинар «Дистанционное обучение: организация, управление и методология оценки качества»

Семинар «Эффективное управление кафедрой современного вуза»

Семинар «Оптимизация деятельности деканата современного вуза»

Семинар «Прикладной бакалавриат. Внедрение и апробация ФГОС нового поколения в условиях интеграции профессиональных образовательных учреждений»

Семинар «Библиотека образовательного учреждения»

Семинар «Организация учебного процесса в вузе: двухуровневое и модульное обучение, кредитные системы, компетентностный подход»

Семинар «Кафедра иностранных языков в неязыковом вузе»

Семинар «Нормативно-правовое обеспечение менеджмента качества в системе профессионального образования»



Подробнее о программах:


Семинар «Организация международной деятельности в вузе»

С 19 по 23 сентября 2011 г. в Санкт-Петербурге состоится семинар «Организация международной деятельности в вузе».

Об актуальности поднимаемых на семинаре тем можно судить, в частности, по высказываниям первых лиц государства. На заседании Комиссии по модернизации экономики президент Дмитрий Медведев уделил особое внимание развитию высшего образования: «Обращаю особое внимание - российские вузы должны быть интегрированы в международную систему подготовки специалистов. Вузы должны приглашать лекторов из-за рубежа, тех, кто может переносить передовой зарубежный опыт на российскую почву. Приток иностранных студентов в тот или иной вуз должен стать одним из индикаторов качества обучения».

В помощь руководителям и специалистам международных отделов ВУЗов, сотрудникам обучения иностранных студентов ЦНТИ «Прогресс» проводится семинар «Организация международной деятельности в вузе».

В программе мероприятия освещаются следующие вопросы:
• Международная деятельность ВУЗа: направления, организационные структуры;
• Международные образовательные проекты: подготовка и реализация;
• Опыт зарубежных вузов в организации международной деятельности;
• Организация служб маркетинга в зарубежных вузах: функции, цели и задачи;
• международный маркетинг в вузе: набор иностранных студентов, конференции, выставочная деятельность;
• рекламно-информационная поддержка международной деятельности;
• международный маркетинга вуза в сети Интернет.
• Документальное обеспечение международной деятельности;
• Организация международных научно-образовательных центров (НОЦ).




Семинар «Дистанционное обучение: организация, управление и методология оценки качества»

Цитата:
«Научить с помощью e-learning нельзя. Научиться с помощью e-learning можно». Елена Дивногорцева, директор Центра ДОТ института МИРБИС


Стиль жизни современного студента отличается от того, чем жил учащийся еще лет пять-семь назад. В жизни современного студента есть Интернет, а, следовательно, и широчайший простор для получения информации, общения и самореализации. Тратить время на лекционные занятия не логично: материалы курса удобнее получить в виде файлов, прочесть их в удобное время, а затем обсудить с преподавателем он-лайн или на форуме.
Дистанционное образование становится все популярнее, но встает вопрос о качестве предоставляемых услуг, о новых методах подачи информации, об организации процесса обучения в целом.

Семинар [url=http://www.cntiprogress.ru/seminarsforcolumn/15939.aspx ]«Дистанционное обучение: организация, управление и методология оценки качества»[/url] разработан экспертами ЦНТИ «Прогресс» для проректоров по информатизации, руководителей центров новых образовательных технологий и всех заинтересованных лиц. Мероприятие пройдет 19 - 23 сентября 2011 года в Санкт-Петербурге. Занятия проводят преподаватели и профессора Санкт-Петербургского Университета, Университета им. Герцена и Института педагогического образования РАО.

Программа содержит следующие вопросы:
1. Модели реализации и классификация дистанционных образовательных технологий (ДОТ); Сертификация программных средств для e-learning
2. Информационная образовательная среда и подходы к выбору программных сред.
3. Содержание и структура дистанционного курса: технологии педагогического проектирования, алгоритм создания в ДО.
4. Дистанционная оболочка Moodle и ее администрирование. Зарубежные аналоги.
5. Обучение с использованием новейших технологических разработок (технологии Pod и Vod кастинга, мобильных устройств и др.).
6. Построение организационной структуры: Администрирование и контроль деятельности преподавателя, выбор учебно-методического комплекса, разработка программ.
7. Стандарты и методологии оценки эффективности и качества применения e-learning.
8. Законодательное и нормативно-правовое обеспечение организации и реализации учебного процесса в среде e-learning.



Семинар «Эффективное управление кафедрой современного вуза»

Какова миссия кафедры в ВУЗе? Здесь студент не только получает теоретическую подготовку по выбранной специализации, но и формирует соответствующее мышление, без которого невозможно дальнейший профессиональный рост. Широкому спектру вопросов, которые призвана решать кафедра, ее роли в деятельности высшего учебного заведения, посвящен семинар «Эффективное управление кафедрой современного вуза» (код 15636). Даты проведения: 26 - 29 сентября 2011 года.
Стать участниками семинара приглашаются проректоры по учебной работе, начальники учебно-методических управлений и отделов, заведующие кафедрами, их заместители

Программа содержит вопросы:
• Методическое обеспечение: формирование образовательных программ по направлению или специальности, разработка УМК
• Внутрикафедральная система управления качеством. Балльно-рейтинговая оценка знаний. Включенное обучение и развитие международных программ.
• Сохранение и развитие научной школы кафедры через организацию НИР
• Многоуровневая система обучения и задачи кафедры
• Проблемы и особенности организации дистанционного обучения.
• Инновационные средства и методы обучения.
• Организация работы с аспирантами. Мотивация работы профессорско-преподавательского состава.
• Научная деятельность студентов: СНО на кафедре, в вузе.
• Научная работа на кафедре: организация конкурсно-грантовой деятельности




Семинар «Оптимизация деятельности деканата современного вуза»

Центр научно-технической информации «Прогресс» совместно с организаторами высшей школы, а также сотрудниками ведущих ВУЗов Петербурга разработали и проводят семинар «Оптимизация деятельности деканата современного вуза» (3 - 6 октября 2011 года). Принять участие в мероприятии приглашаются деканы, заместители деканов, проректоры вузов.

«Раньше существовала «тенденция выбирать декана, с которым будет меньше всего хлопот. Однако времена изменились. Сейчас нужны люди иного масштаба.
Главное – лидерские качества». Мэтью Мортеларо, IMD.
Огромное количество разноплановых задач и дефицит времени – актуальная проблема для деканата современного ВУЗа. Как оптимизировать деятельность деканата?

Программа содержит следующие вопросы:
• Структура эффективного деканата; Основные функции
• Многоуровневая система обучения и задачи деканата в свете системы бакалавр-магистр.
• Документооборот с учетом требований СМК.
• Мотивация работы профессорско-преподавательского состава.
• Научная деятельность на факультете;
• Администрирование научной работы. Организация конкурсно-грантовой и научной деятельности студентов;
• Автоматизация организации образовательного и вспомогательных процессов вуза.
• Воспитательная и профориентационная работа на факультете.





Семинар «Прикладной бакалавриат. Внедрение и апробация ФГОС нового поколения в условиях интеграции профессиональных образовательных учреждений»

Эксперименты по созданию в техникумах и вузах прикладного бакалавриата начались еще в 2009 году. Цель нововведений - подготовка специалистов для решения конкретных проблем. Уровень подготовки в Минобрнауки обещают приравнять к бакалаврской степени в вузах, формально подняв до высшего образования. Вуз теперь не будет пытаться «довести» работника до конкретного рабочего места - специальные знания выпускник получит уже на производстве - ни одна программа подготовки не может обеспечить полного совпадения между потребностями рабочего места и характеристиками работника, поэтому выпускникам все равно приходится переучиваться.

ЦНТИ «Прогресс» при участии профессорско-преподавательского коллектива Федерального Государственного образовательного учреждения «Институт повышения квалификации специалистов профессионального образования» проводит семинар «Прикладной бакалавриат. Внедрение и апробация ФГОС нового поколения в условиях интеграции профессиональных образовательных учреждений» (3- 7 октября 2011 года). Стать слушателями приглашаются руководители, преподаватели учреждений профессионального образования.

Программа содержит следующие вопросы:
• Правовые основы и основные направления реформирования системы российского образования;
• Системные изменения в в условиях апробации ФГОС нового поколения.
• Внедрение европейской системы образования.
• Организация учебного процесса в соответствии с ОПОП прикладного бакалавриата;
• Подготовка к работе в условиях прикладного бакалавриата;
• Конструирование программных документов ОПОП в формате профессионального обучения по направлению «Прикладной бакалавриат».
• Прикладной бакалавриат и сфера труда: взаимодействие с работодателями.
• Принципы модульно-рейтинговой системы организации учебного процесса.
Занятия проводит профессорско-преподавательский коллектив федерального государственного образовательного учреждения «Институт повышения квалификации специалистов профессионального образования».





Семинар «Библиотека образовательного учреждения»

Цитата:
«Нужны современные библиотеки, поэтому инновационные вузы должны уметь оцифровывать книги, без этого движения вперед не будет». Д. Медведев


В соответствии, с утвержденным Правительством России Положением о государственной аккредитации ВУЗов, в перечень показателей регистрации включен пункт о состоянии библиотечного фонда. Также определено содержание работы библиотеки высшего учебного заведения по комплектованию и организации ее фондов с целью оперативного и полного обеспечения учебно-воспитательного процесса и научных исследований в вузе.

Для руководителей и сотрудников библиотек ЦНТИ «Прогресс» проводит семинар «Библиотека образовательного учреждения» (10 - 14 октября 2011 года)

В программе освещается обширный круг вопросов, связанный с организации деятельности библиотеки: комплектованием фондов, применением информационных технологий и автоматизации внутренних процессов, менеджмента качества, участием библиотеки в процессах лицензирования и аккредитации ВУЗа. Занятия проводят специалисты-практики, часть обучения проходит непосредственно в библиотеке одного из ведущих вуза Петербурга.





Семинар «Организация учебного процесса в вузе: двухуровневое и модульное обучение, кредитные системы, компетентностный подход»

Цитата:
«Уровневая подготовка в большей степени соответствует быстроменяющейся экономике будущего» А. Фурсенко


В 2011 году начинается переход российских вузов на систему двухуровневого образования. Реформы неизбежны. По словам министра Андрея Фурсенко: «Сегодня невозможно предсказать потребность российской экономики в тех или иных специалистах с горизонтом в пять-семь лет, поэтому высшее профессиональное образование в форме бакалавриата, как базы, является более предпочтительным, чем подготовка узких специалистов».

Проректоры по учебной работе, начальники управлений и учебных отделов, деканы факультетов приглашаются принять участие в новом семинаре «Организация учебного процесса в вузе: двухуровневое и модульное обучение, кредитные системы, компетентностный подход» 17 - 21 октября 2011 года

Программа семинара содержит следующие вопросы:
• Двухуровневое обучение. Цели и задачи. Опыт уровневого обучения за рубежом.
• Организация учебного процесса при двухуровневом обучении. Нелинейное обучение, обменные программы, индивидуальная образовательная траектория. Тьюторы и кураторы: функции и задачи.
• Компетентностный подход в образовании. Особенности ФГОС.
• Инновационное образование. Современные образовательные технологии.
Модульная организация учебного процесса.
• Кредиты и кредитные системы. Признание академических документов за рубежом.





Семинар «Кафедра иностранных языков в неязыковом вузе»

Как оценивается успешность ВУЗа? Это не только востребованность выпускников и высокий средний балл на ЕГЭ, это, прежде всего, комплексность обучения. Без знания иностранного языка полученное образование теряет в ценности. Отсутствие языковой подготовки по выбранной специализации, перекрывает студенту возможность получать информацию для самосовершенствования из Интернета и других источников.

Вопросы, касающиеся организации кафедры иностранных языков обсуждаются на семинаре «Кафедра иностранных языков в неязыковом вузе» (24 - 28 октября 2011 года). К участию в семинаре приглашаются проректоры по учебно-методической работе, заведующие кафедрами и преподаватели иностранных языков. Занятия проводит профессорско-преподавательский состав Санкт-Петербургских неязыковых вузов.


Программа содержит следующие вопросы:
• Новые возможности кафедры иностранных языков в неязыковом вузе.
• Методическое обеспечение учебного процесса и итогового экзамена.
• Обучение иностранным языкам на основе компьютерных и сетевых технологий.
• Региональный компонент в преподавании иностранных языков.
• Опыт организации учебного процесса в условиях многопрофильного профессионального обучения;
• Методики формирования навыков самостоятельной работы студентов при профессионально-ориентированном обучении иностранному языку.
• Использование современных аутентичных аудиоматериалов в преподавании иностранных языков
• Особенности методики обучения иностранным языкам по заочной форме с элементами ДОТ, модульный принцип обучения;
• Обучение различным видам эквивалентности при переводе технических текстов.





Семинар «Нормативно-правовое обеспечение менеджмента качества в системе профессионального образования»

Оценка качества - ключевая проблема всех систем высшего образования в мире. Умение объективно оценивать результаты своей деятельности - важнейшее условие выживания любого учебного заведения, а в условиях модернизации российского образования, деятельность по управлению качеством процессов обучения выходит на первый план.
24 – 28 октября в Санкт-Петербурге состоится семинар «Нормативно-правовое обеспечение менеджмента качества в системе профессионального образования» (код 15672). Его цель – ознакомить слушателей со следующими нюансами работы в рамках деятельности ВУЗа :

• Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса.
• Перспективы развития профессионального образования;
• Организация и содержание методической службы
• Обеспечение качества образовательного процесса
• Организация работы в условиях ФГОС.
• Мониторинг качества в профессиональном образовательном учреждении.
• Рейтинговая оценка работы в образовательном учреждении.

Занятия проводит профессорско-преподавательский состав Федерального образовательного учреждения дополнительного профессионального учреждения «Институт повышения квалификации специалистов профессионального образования».
К участию в мероприятии приглашаются руководители и специалисты системы профессионального образования.





Контактная информация:
Центр научно-технической организации «Прогресс»
www.cntiprogress.ru
Тел. (812) 331-8888
e-mail: client@cntiprogress.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Мой ВУЗ -> МАДИ Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах